14:00 26 августа

Концепт-кар «ŠKODA VisionC»: движение вперед

Загрузить пресс-кит (0.36 Мб)

  • Российская премьера: концепт пятидверного купе «ŠKODA Vision
  • Концепт-кар демонстрирует новый виток развития дизайна ŠKODA
  • Дизайн: экспрессивный, динамичный, эмоциональный, экологичный
  • Концепт: первое купе в истории ŠKODA
  • Функциональность: купе с большой крышкой багажника.
  • Экологичность: уровень выбросов CO2, всего лишь 91 г/км
  • Технологии: предсерийная система управления, малый вес и оптимизированная аэродинамика (cW 0,26).
  • Информационно-развлекательные системы: большие экраны для водителя и пассажиров.

Москва/Млада-Болеслав, август 2014 года — На московском автосалоне дебютировала яркая концептуальная модель «ŠKODA Vision. Динамичное и элегантное купе пленяет экспрессивным и ярким дизайном, современными технологиями, низким уровнем вредных выбросов, малым весом и улучшенными аэродинамическими характеристиками. Одновременно с этим пятидверный концепт наглядно демонстрирует возможность появления инновационных кузовных решений.

«ŠKODA взяла курс на дальнейшее развитие, — заявляет председатель совета директоров марки Винфрид Фаланд. — „ŠKODA VisionC“ — яркий пример того, что динамичное развитие моделей ŠKODA и новизна дизайнерской мысли выходят на новый уровень. Дизайну придается все большее значение, а вместе с ним возрастает эмоциональное составляющее бренда и его потенциал. „ŠKODA VisionC“ демонстрирует уровень дизайнерского мастерства и выдающиеся способности инженеров ŠKODA, а также подчеркивает динамику развития и значимость автомобильной марки, обладающей одними из самых богатых традиций. Благодаря нашим автомобилям, соответствующим самым высоким требованиям, мы планируем в ближайшие годы выйти на новый уровень развития. Таким образом, мы еще более укрепим свои позиции мирового массового производителя».

Максимум элегантности, динамики и стиля

«ŠKODA Vision является пятидверным купе, которое сочетает в себе высочайший стиль и яркую элегантность. Появившаяся три года назад дизайнерская концепция марки получила свое дальнейшее развитие в привлекательной внешности «VisionC». Отточенные линии подчеркивают динамичные пропорции автомобиля. Главному дизайнеру ŠKODA Йозефу Кабану и его сотрудникам удалось воплотить в жизнь необычайную концепцию дизайна. Она представляет собой удивительный симбиоз мягких, слегка очерченных, вогнутых и выпуклых форм, гармонично сочетающихся с острыми и точными линиями. Формы и пропорции впечатляют своим четким расположением. Игра света и тени благодаря хорошо проработанным граням создает в высшей степени привлекательный эффект. Определяющим в подходе главного дизайнера является «отказ от любых украшательств и затейливых деталей».

Достоинство передней части

Передняя часть концепта имеет уверенные и динамичные очертания. Ее энергичный облик определяют широкая решетка радиатора, а также передние и противотуманные фары, имеющие обновленный дизайн. Необычные, привлекающие взгляд фары имеют вид трех вытянутых, расположенных друг за другом в длину треугольников. Гармонируя с противотуманными фарами, также имеющими треугольную форму, они образуют выразительное объемное «лицо» автомобиля с четырьмя «глазами». Своими острыми очертаниями они напоминают отшлифованные алмазы.

Решетка радиатора по большей части сохранила свою изогнутую форму, включая окантовку «носа» на крышке капота, однако в сравнении с последними моделями ŠKODA она стала более плоской. Ее характерным признаком по-прежнему остаются вертикальные ламели. В концептуальной модели они состоят из отшлифованных вручную элементов кристаллов с подсветкой мягким отраженным светом.

Воздухозаборник в нижней части, выполненный во всю ширину автомобиля, подчеркивает элегантную динамичность концепта.

Крышка капота вытянута вперед и привлекает к себе внимание двумя выразительными, слегка изогнутыми продольными линиями слева и справа, которые тянутся от средней стойки кузова до стыка между фарами и решеткой радиатора. «Это позволило добавить эмоций, формы и динамики», — говорит Йозеф Кабан. Крышку капота необычной формы венчает расположенный по центру логотип ŠKODA, разместившийся на гармонично закругленном «носу» крышки капота. «Нос» достает до самой решетки радиатора.

Динамичный и элегантный силуэт купе с оригинальным характером

Сбоку «ŠKODA Vision выглядит опрятно и просто. «Форма должна быть привлекательной сама по себе, нам не нужны лишние ребра и грани», — говорит Кабан. Высоко поднятая, резкая линия торнадо, начинаясь от элегантной крышки капота в области крыльев, проходит в естественном изгибе по всей длине автомобиля. Она подчеркивает элегантный и динамичный облик автомобиля, придавая ему словно литую форму.

Энергичный силуэт с плавно переходящей в задние стойки и опускающейся вниз линией крыши, тонкие непрерывные линии без видимых выступов, безрамочные стекла боковых дверей и динамичный переход к задней части олицетворяют собой эстетику в ее чистом виде.

Характерные для марки нижние боковые линии окон слегка поднимаются по ходу движения назад, заканчиваясь изгибом в области окна задней двери. Этот узнаваемый элемент внешнего облика впервые был добавлен в экстерьер новой ŠKODA Octavia. Дизайнеры назвали его «плавник». В «ŠKODA Vision он также служит в качестве отличительной черты автомобиля.

Еще одной примечательной особенностью являются дверные ручки ŠKODA VisionC. Дизайнеры сделали их скрытыми. Ручки спрятаны непосредственно под линией торнадо во внешней облицовке дверей. Для открытия дверей необходимо нажать на ручку или просто поднести к ней руку. Как по мановению волшебной палочки, дверная ручка выдвигается наружу, предлагая открыть дверь.

При взгляде сбоку задняя часть автомобиля приобретает особую энергичность благодаря широким и выразительным колесным аркам. Задние фонари заходят на боковины кузова. Наряду с большой колесной базой это еще более подчеркивает динамичность модели. ŠKODA VisionC «обута» в большие 19-дюймовые алюминиевые диски.

Задняя часть: оригинальная и эффектная

Задняя часть автомобиля отличается динамичностью и необычайно выразительной формой. Благодаря своей великолепной объемности, она приобрела вид, похожий на скульптуру. Облик новых задних фонарей характеризуется ярким стилем и высокой степенью узнаваемости. Они имеют типичную для ŠKODA форму в виде буквы «C» и состоят из двух частей, верхней и нижней, разделенных в центре по горизонтали. При этом верхняя часть, сохранившая все функции задних фонарей, находится на крышке багажника. А нижнюю часть буквы «C» образуют расположенные на бампере отражательные элементы (катафоты).

Вертикальный замок крышки багажника удивляет своей необычной формой. Акценты расставляет, прежде всего, резкий, направленный внутрь изгиб. Такое радикальное решение положительно отражается на значении CW. Крышка багажника имеет достаточно широкий угол открывания. Рельефные изображения треугольников на крышке багажника (дизайнеры говорят о «кубистских треугольных элементах») напоминают о том, что «ŠKODA Vision представляет семейство автомобилей ŠKODA.

В нижней части по всей ширине автомобиля помещается воздухопроницаемый диффузор.

Экологичность и функциональность

Помимо дизайнерского исполнения, «ŠKODA Vision устанавливает новые стандарты в области функциональных возможностей и экологичности. VisionC демонстрирует творческий потенциал инженеров в создании концептов: дизайн, техническое оснащение, пространство, функциональные возможности и эмоциональная форма кузова купе сливаются в единое целое, чтобы поразить воображение поклонников марки.

В салоне купе с удобствами разместятся четыре человека и их багаж. Характерная для ŠKODA большая крышка багажника, вместительное багажное отделение, хорошая обзорность и отличная эргономичность являются отличительными чертами модели. Кроме того, современная модульная платформа MQB, предсерийный двигатель, малый вес и улучшенные аэродинамические характеристики демонстрируют огромный потенциал «разумной» индивидуальной мобильности в сочетании с оптимальными показателями экологичности и наилучшим соотношением цена/качество.

«ŠKODA Vision обладает низким уровнем выбросов благодаря инновационному силовому агрегату, работающему на природном газе, а также малому весу и великолепным аэродинамическим характеристикам. Под капотом автомобиля «трудится» двухтопливный двигатель 1,4 TSI мощностью 110 л.с., рассчитанный на работу на природном газе и бензине. Максимальная скорость составляет 214 км/ч.

В режиме работы на природном газе автомобиль потребляет всего лишь 3,4 кг или 5,1 м3 на 100 км, что соответствует уровню выбросов CO2 в 91 г/км. Эти значения не превышают установленных Европейским Союзом предельных норм выброса CO2, вокруг которых велось много споров и которые должны быть достигнуты к 2020 году. Такие показатели говорят о том, что концепт в ближайшее время вполне может стать реальностью. Тем самым чешская компания доказывает, что даже самые смелые тенденции уменьшения расхода могут стать реальностью на привлекательных автомобилях среднего класса с традиционными силовыми агрегатами.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cw составляет всего лишь 0,26 и является лучшим среди всех моделей ŠKODA. Для снижения веса автомобиля его газовый баллон был выполнен из синтетического материала на углеродоволокнистой основе (CFK). Кроме того, ŠKODA использовала очень легкую сталь, получаемую горячим формованием, а также алюминиевые навесные детали.

Интерьер: безупречная элегантность и комфорт

«ŠKODA Vision олицетворяет собой будущее дизайна интерьера автомобилей ŠKODA. Дизайн интерьера дополняет внешний облик автомобиля, создавая общее ощущение динамичного и элегантного автомобиля. В эффектном интерьере обращают на себя внимание элегантные чередующиеся выпуклые и вогнутые поверхности, точеные линии и самые современные материалы высочайшего качества.

В салоне купе четыре отдельных сиденья позволяют с комфортом разместиться четверым пассажирам. Несмотря на купеобразный силуэт, салон автомобиля довольно просторен. Акцентированные горизонтальные линии в салоне усиливают ощущение воздушности и пространства. Все приборы и элементы управления расположены на своих местах, соответствуя самым высоким требованиям к эргономичности. Информационно-развлекательная система способна обрабатывать данные и выводить всю необходимую информацию на большие дисплеи водителя и пассажиров.

Перед водителем расположена полностью программируемая комбинированная панель приборов с крупным 3D-экраном. Наиболее заметным элементом является сенсорный экран мультимедийной системы, элегантно «парящий» над передней панелью. Визуальный эффект усиливается фоновой подсветкой. Еще один яркий штрих — детали из полированного стекла, напоминающие о мастерстве производителей хрусталя из Богемии.

Органы управления климатической системой расположены под экраном, на декоративной стеклянной панели центральной консоли.

Переход между передней панелью и дверями выполнен исключительно элегантно. Непрерывная светящаяся линия визуально соединяет оба элемента, подчеркивая при этом ширину автомобиля. Она проходит по всей ширине двери, обрамляет подлокотники и заканчивается у натяжителя ремня безопасности. Дополнительные акценты добавляют декоративные накладки в виде кристаллов с подсветкой, расположенные на дверях. Однако функциональные компоненты, среди которых отсеки для литровых бутылок, также не были забыты.

Кроме этого, в распоряжении каждого пассажира есть выдвигающийся дисплей мультимедийной системы. На экране, встроенном в заднюю часть центрального подлокотника, отображается основная информация об автомобиле.

Основное внимание уделено комфорту задних пассажиров. Регулируемые дефлекторы встроены в спинки сидений. Когда сзади никто не сидит, подголовники скрываются в спинках задних сидений, не ограничивая обзорность для водителя. При необходимости подголовники легко выдвигаются обратно. По бокам обеих задних дверей предусмотрены лампы для чтения.

Багажный отсек «ŠKODA Vision впечатляет своими размерами. Крышка багажного отделения открывает широкий проем, позволяющий легко и быстро погрузить или разгрузить багаж. Более того, в багажном отсеке присутствует множество решений «Simply Clever», таких как крючки для сумок или встроенные в пол багажного отделения ремни для фиксации багажа. По бокам расположены запирающиеся отсеки для мелких предметов.

К списку новостей